Воскресенье
23.09.2018
20:46
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт

    Основные знания и умения, которыми должен обладать малыш, поступающий в 1 класс

    1.         Ваш ребенок должен уметь заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 25 минут (например, собирать конструктор).

    2.     К началу учебы у ребенка уже должны быть сформированы некоторые элементарные системы представлений о природе и обществе, целостное отражение окружающего мира (знать названия диких и домашних животных; названия птиц, зверей, рыб, насекомых, грибов, деревьев, кустарников, цветов, овощей, фруктов, одежды, мебели, посуды и пр.; всего того, что окружает малыша); понимать, какое время года на улице и т.д.).

    3.     К моменту поступления в школу, ваш ребенок должен знать свою фамилию и имя, как зовут его родителей, кем они работают; называть свой адрес и дату рождения; называть город и страну, в которой живет.

    4.     К школе надо уметь рассказывать наизусть 2-3 стихотворения, пересказать 2-3 сказки (например: «Колобок», «Теремок», «Курочка-Ряба», «Красная шапочка»).

    5.     Нужно уметь считать до 10 и обратно.

    6.   Нужно уметь рисовать и раскрашивать картинки; уметь пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации); уметь заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.; понимать и точно выполнять словесные инструкции.

    7.      У будущего ученика должна быть потребность в соблюдении правил личной гигиены. 

     Рекомендации учителя родителям будущих первоклассников

    Советы по подготовке к письму:

    Развиваем и укрепляем мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO – все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства – можно рассортировать пуговицы, разложить спички.

    Например:  закрашивание внутри контура, мозаика, вырезание ножницами сложные деталей из бумаги, - все это поможет увереннее держать карандаш, ручку. Не нужно обучать детей написанию письменных букв, потому что переучивать потом труднее, чем учить заново. Вместе с тем советуют научить ребенка писать печатные буквы и тренироваться рисовать орнаменты с элементами букв

     

     Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

    Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение.

    1.    Ввести режим дня, в который включить обязательные занятия в утренние часы (чтение, основы математики, лепка и пр.)

    2.    Будьте сами примером для вашего сына или дочки. Ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность в его делах.

    3.    Говорите с ребенком спокойно, речь ваша должна быть четкой, инструкция понятной.

    4.    Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.

    5.    Следите за правильностью произношения и употребления слов. Если есть нарушения звукопроизношения, не откладывайте посещение логопеда.

    -  развивая речь, обучая рассказу и пересказу необходимо структурировать ситуацию, научить составлять план, например, с помощью простейших рисунков;

    -  развивать моторику, не письмом букв, а лепкой, работой с мелкими предметами, рисованием карандашами, срисовыванием, копированием;

     

    -  все познается через игру. В ней можно проверить, как ребенок общается: как устанавливает контакт, считается ли с другими, умеет ли играть по правилам.

    Высокий уровень подготовки

    - Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

    - Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

    - Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

    - Самостоятельно решает типовые задачи.

    - Общественные поручения выполняет добросовестно.

    - Дружит со многими одноклассниками 

     Низкий уровень подготовки

    - Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

    - Наблюдаются нарушения дисциплины.

    - Самостоятельная работа с учебником затруднена.

    - При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

    - Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

    - Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников 

      Постарайтесь быть терпимыми, снисходительными, доброжелательными. Поверить, понять и помочь своему ребенку.